По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

25 ноября 2013

Активная роль Германии

В первые годы независимости весьма активную роль в Казахстане и Киргизии играла Германия, поскольку в этих странах жило много этнических немцев, предки которых в начале Второй мировой войны были высланы туда с Волги (где они жили на протяжении почти 200 лет). Согласно немецким законам эти люди имели право на репатриацию в Германию. После воссоединения Германии немецким властям стало все труднее находить средства на продолжение политики репатриации этнических немцев из бывшего Советского Союза, поэтому они начали делать целенаправленные инвестиции, одновременно и создавая рабочие места для этой группы населения, и способствуя подъему местной экономики в целом, в надежде, что это побудит этнических немцев остаться в регионе. Однако эти инвестиции лишь очень немного замедлили (если замедлили вообще) отток немецкого населения.

Крупнейший корейский инвестор в регионе — корпорация «Daewoo», вложившая 1,4 млрд долл. в производство автомобилей в Узбекистане для продажи их по всей Центральной Азии. Работа завода «Daewoo» зависит от компонентов, изготовляемых в соседних государствах, так что в большинстве стран региона эти автомобили имеют льготный тарифный статус продукции, выпускаемой совместным предприятием. После относительно успешного старта эта программа столкнулась с трудностями, которые отчасти были связаны с ослаблением собственных позиций «Daewoo» после азиатского кризиса 1998 г., а отчасти — с ужесточением условий торговли после начала реализации экономической программы, принятой Узбекистаном в 2000 г.

Одним из важнейших совместных проектов европейцев и азиатов стала программа улучшения транспортных путей, идущих через регион в обход России. Главным источником финансирования проекта «Traceca» (транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия), предусматривающего создание новой системы торговых маршрутов из Европы через Черное море, Кавказ и Каспийское море в Центральную Азию, является ЕБРР. Планируется создание новых и улучшение существующих транспортных путей, и проект продвигается хоть медленно, но неуклонно. Когда он будет завершен, время транзита из Китая до Европы сократится до нескольких суток. Основная движущая сила проекта «Traceca» — желание европейцев воспользоваться преимуществами все более расширяющегося китайского рынка, параллельно способствуя развитию рынков Украины и прикаспийских государств, чтобы европейские товары там занимали место российских. Медленные темпы реализации этого проекта позволяют европейцам осуществлять инвестирование с учетом изменения рыночных условий и дают возможность приостановить его, если развитие рынка замедлится или возникнут какие-либо беспорядки. 



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты