По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

12 июня 2014

Эпическое завершение лирической темы.

Убежден, что положительный опыт Н. Кульчицкого и его коллег в фильме «Жнецы» подтверждает лишний раз, что не существует разногласий между поколениями кинооператоров напротив, старшие мастера, накопившие огромный творческий опыт, продолжают поиск новых средств художественной выразительности, учитывая запросы современности. Именно к таким мастерам относится и Н. Кульчицкий. Камеру в его руках можно сравнить с кистью художника. И хотя в приводимых ниже строках из рецензии В. Кисунько «Открывая человека» оператор не назван, думается, они имеют к Н. Кульчицкому непосредственное отношение.

«Как эпическое завершение лирической темы воспринимается в фильме образ пространства, образ земли, щедро одаривающей людей,- ключевой образ фильма... В. Денисенко время от времени словно распахивает экран, и возникают кадры степного пространства, залитого солнцем. Не злоупотребляя производственными эпизодами, давая их только в той мере, в какой этого требуют основные темы сюжета, режиссер (от себя добавим: и оператор.- М. Ч.) в точно выбранных местах включает в фильм кадры-символы: комбайны, словно корабли, кильватерной колонной, идут по степи. Кадры эти обретают метафоричность и запоминаются особенно, потому что тема труда в фильме ориентирована не па внешние приметы современной «аграрной индустрии», не на обстоятельства производства, а на образ человека в процессе труда...».
 
Как же здесь не вспомнить добрым словом оператора Н. Кульчицкого, который глубоко продуманно применил, в частности, динамическое планирование, благотворно сказавшееся на эмоциональной, художественной выразительности эпизодов, отмеченных далее тем же рецензентом как слагаемые раскрытия в фильме темы дружбы народов: «Тема дружбы народов возникает в «Жнецах» исподволь, развертывается плавно, так, как развертываются панорамы украинских степей, переходя в панорамы степей Поволжья, а затем и Казахстана, Как и лирическая тема фильма, она связана с образом земли - пространства Родины» и т. д.

Основным «материалом» изображения в игровом фильме, как правило, являются актеры. Молодой (но уже не начинающий) оператор
Э. Плучек в трилогии «Дума о Ковпаке» не в силу каких-либо капризов авторов, а исходя из истории партизанской эпопеи, почти все в трех фильмах снял на натуре: павильонные съемки составляют только 5%. Съемки на натуре были обусловлены стремлением авторов воссоздать правду событий, реальность мест, где начиналось историческое движение народного гнева. Но как же трудно было оператору последовательно кадр за кадром в сложнейших условиях натуры (леса, болото, горы, реки, камыши, пожарища, лесные завалы...), в различных климатических, погодных условиях (туманы, снег, дождь, буря...) воспроизводить образы главных и многочисленных других героев трилогии!



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты