По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

9 декабря 2011

Массовая культура - негативные и позитивные стороны

Массовая культура – один из наиболее ярких феноменов современного общества. Она представляет собой некий снимок общества, по которому бы любой туземец смог бы сформировать мнение о современной цивилизации. И мне кажется, что это мнение туземца о нас, людях XXI века, было бы негативным, нежели позитивным. Постараюсь объяснить это утверждение.

Позитивного в феномене массовой культуры, я думаю, немного. Главная положительная сторона массовой культуры – её общедоступность. Мы живём в мире, в котором около трёх миллиардов людей живут на сумму от 1 до 2 $ в день. Но массовая культура доступна в той или иной форме даже для этих 3 миллиардов человек. Массовая культура выступает своеобразным связующим звеном между этими тремя миллиардами и остальными четырьмя, формируя то, что мы называем современной мировой цивилизацией.

А вот негативных сторон массовой культуры гораздо больше.

Массовая культура пережёвывает таланты, креатив и идеи многих людей, попавших в эту индустрию. Сначала она возводит их на вершину, а затем они (и люди, и идеи) быстро теряют свою актуальность, перестают быть мэйнстримом и выходят из моды. Это культура, которая зиждется на феномене «скандальные новости» - публике интересны скандалы, но не таланты людей. В скандал превращают всё – начиная от сессий на бирже и заканчивая историями знаменитостей.

Массовая культура зомбирует людей, превращает их в огромное управляемое стадо, которое готово сделать всё, чего требует мелькающие картинки в зомбо-ящике. «Купите «Растишку»!» - и люди сметают с полок магазинов всю выпущенную «Растишку», не обращая внимания ни на её качество, ни на её необходимость. «Жуйте «Орбит Фруттини»!» - и толпа голодных потребителей синхронно чавкают новой мэйнстримовой жвачкой. «Пейте яд!» - не такая уж и необычная формулировка, если слово «яд» заменить каким-нибудь модным иностранное словечком и добавить красивый видеоряд.

Массовая культура навязывает нам стереотипы о красивой, вкусной и глянцевой жизни. Даже здравомыслящий человек, окружённый рекламой со всех сторон, однажды всё равно поддастся и купит те товары, которые ему по большей части и не нужны. Примитивизм, развлекательность, забавность и сентиментальность, льющиеся огромным информационным потоком на человека-творца способны превратить его в человека-потребителя.

Так что же с этим делать?

Мне кажется, что ничего сделать-то уже и нельзя. Большая часть населения планеты согласны жить в такой иллюзии, а единицы изменить ничего не смогут. Население планеты превращается в одну большую машину потребления, руководят которыми лишь единицы. Мне обидно за будущие поколения, которые не смогут насладиться погибающими сегодня гениями людей-творцов.



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты