По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

9 февраля 2012

В редакции газеты «Зоннтагс Блик»

Пребывая на Всемирном Конгрессе русской прессы в швейцарском Люцерне, мне представилась возможность посетить один из крупнейших городов Швейцарии – Цюрих, где находится медиаконцерн «Ринье». На вокзале меня встречала Александра Штарк, независимая журналистка, хорошо владеющая русским языком. Она-то и повела меня в редакцию еженедельной воскресной газеты «Зоннтагс Блик».

Первое, что меня впечатлило, – огромное многоэтажное здание в центре Цюриха, которое принадлежит концерну, где размещены все редакции изданий концерна «Ринье». Нас встретил Ханес Бритшги (Hannes Britschgi) - главный редактор воскресной газеты «Зоннтагс Блик». Туры в Швейцарию предлагает турагентство Кирова "Четыре сезона".


Ханес рассказал мне о работе редакции и о газете в целом. «Зоннтагс Блик» начала издаваться в феврале 1969 года, как еженедельное воскресное приложение к ежедневному «Блику». В настоящее время в еженедельнике работает 48 человек. По словам Ханеса, прибыль газеты состоит (это примерно 50\50) от доходов рекламы и от продажи газеты. 60% продается в киосках страны, остальная часть распространяется по подписке.


- Поэтому нам важно, чтобы завоевать нашего читателя, как будет выглядеть газета, и какие истории мы анонсируем на 1 полосе, - говорит Ханес. – Например, вот типичная история: русская девушка, проживающая здесь, участвовала в конкурсе красоты Швейцарии и получила 2 место, но многие швейцарцы говорят, что она самая красивая девушка страны.


В Швейцарии, в ее немецкой части, в воскресенье продаются 6 газет, но самый большой тираж у «Зоннтагс Блик». Здесь публикуются материалы на самые различные темы: политика, экономика, спорт, развлекательные материалы, истории о людях. Общий тираж воскресного «Блика» – 270 тысяч. Каждое воскресенье воскресный «Блик» читают 1 миллион человек. Газета распространяется по всей Швейцарии.


Как рассказал мне журналист, специализирующийся на экономических темах, недавно они напечатали спецвыпуск воскресного «Блика» о мировом кризисе. Люди делились на страницах еженедельника своими мыслями и опасениями.


- Сначала жители Швейцарии ничего не думали о кризисе, а теперь боятся и очень боятся потерять работу, - рассказал журналист.


Журналисты «Блика» не боятся критиковать правительство и власть, хотя говорят, что последствия этой критики всегда могут быть самыми разными.

Провожая меня, главный редактор «Зоннтагс Блик» Ханес Бритшги процитировал мне высказывание владельцев медиаконцерна «Ринье»: «Мы продаем журналистику». Сегодня в Швейцарии значительной приметой времени является возрастание значения журналистского образования для повышения качества журналистики в целом. Европейское качество чувствуется во всем. 

 



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты