По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

30 июля 2012

Современная музыка

Современная музыка идет по пути разрушения мелодии как целого. Это достаточно ярко проявилось в XX веке в творчестве композиторов так называемой «новой венской школы»: Шёнберга, Берга и Веберна. Современные русские композиторы также часто используют прием «расщепления» мелодии на отдельные, короткие, «рубленые» интонации, которые связываются в единое целое посредством строгой, жесткой логики. В этой связи большое значение приобретает человеческий голос, становящийся иногда инструментом оркестра и, в силу своей мелодической природы, не дающий «рассыпаться» музыкальной ткани. Так использует голос Э. Денисов в произведениях «Солнце инков» для голоса и камерного ансамбля и «Осенняя песнь» для сопрано с оркестром. Таким же образом поступает А. Шнитке в «Трех мадригалах» для голоса и пяти инструментов.

 

Очень красивый детенице замок советуем посетить его в Чехии.

 

Музыкальный ритм, несомненно, является одним из важных выразительных средств музыки. Подобно поэзии, где ударные и безударные или долгие и краткие слоги выявляют ритм стиха, строение музыкальной ткани выявляется путем сопоставления сильных и слабых долей. В задачу исполнителя входит правильное раскрытие этих метрических структур. Нечеткое выявление этих закономерностей ведет к искажению художественного образа.

 

Музыкальный ритм, подобно сердцу человека или двигателю машины (вот истинное сравнение XX века!), поддерживает жизнь всего музыкального организма и является необходимой основой организации мелодии. Совоеменные композиторы компенсируют разрушение мелодии различными метро-ритмическими построениями, делая основой развития музыкальной мысли метроритм. Это во многом созвучно жесткому и жестокому «машинному» мироощущению XX века. Но у подлинных современных мастеров (таких, как Шнитке, Денисов, Губайдулнна) рождение мелодии из логически ритмизованного хаоса является вершиной, целью музыкального развития. На заре дирижирования руководитель оркестра движением руки обозначал сильные и слабые доли музыкального произведения, стоя спиной к оркестру и лицом к слушателям. Современный дирижер не ограничивается этими функциями. Он показывает, когда И как должен вступить тот или иной инструмент, он как бы наполняет оркестр общим настроением, объединяя усилия музыкантов.



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты