По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

21 августа 2012

Устремленность к конечной точке

Устремленность к конечной точке зафиксировалась оголеннее. Все внутренние трения затушевались, второстепенные поползновения отсечены, все сжато в единый узел. Задача - сомкнув резервы, дать полный простор свирепой, воинственной энергии. Сначала бушующие вихри словно убеждают: стихия, человеческая природа, разбушевавшееся чувство неуправляемы. Но чем дальше, тем определеннее видишь, что в этом царстве страсти есть хозяин, есть повелитель. Различные линии звукового движения жестко смыкаются в один нерасчлененный поток.

 

Существуют и другие выходы их кризисов - тихие, умиротворяющие. Роль финальных играют иногда состояния, которые мы причислили ко второй группе (по условно предложенной классификации). В них все-таки трудно найти, ощутить подлинно освободительные функции. Внешнее спокойствие настает, а чувства удовлетворения нет. Под этим углом зрения интересно было бы проанализировать ход развития в сонате си минор Листа.

 

Если вам потребуется арбитражный юрист, то мы рекомендуем обратиться на сайт http://msk-legal.ru.

 

Сказанное является и шагом к постановке проблемы радости как заключительного этапа взаимодействия трех начал. Чувство радости приобретает в музыке тысячи значений. Оно регулируется степенью полноты жизни, уверенности, устойчивости самосознания, масштабом зависимости от других эмоциональных компонентов. Его барометр - удовлетворенность свершения. Чем страшнее эта борьба - тем острее радость победы. Эту закономерность можно проследить у Бетховена. Сонаты, концерты, симфонии с бурными, «тяжелыми» разработочными эпизодами, мощной системой контрастирования, как правило, увенчиваются более интенсивно радостными финалами. Девятая симфония композитора - лучшее доказательство тому. Наконец, нужно очень чутко «вслушиваться» в радость и с позиций внутреннего ее равновесия - определения степени подавления внутри нее, рядом с нею отрицательных сил. Что с ними? Временно ли замолкли, затаились или уже ликвидированы? Вспомним, в заключение, какой неустойчивой, экзальтированной, нервной становится радость в музыке Шумана - не от смешения ли с целой серией эмоционально неустойчивых стимулов?

 



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты