По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

14 сентября 2012

Симфоническое совершенство

Непостижимо, как смеет кто-нибудь в России считать «композитором симфоническим»  автора «Океана», когда в России есть творения Глинки, есть, например, эта Испанская увертюра, и в разработке мелодической и гармонической, и в блеске, колорите и всех прелестях инструментовки не имеющая себе равным ничего, что написано в симфоническом роде после Бетховена. С Бетховеном нельзя мериться никому в созданиях симфонических. Он -все, он - целый мир, и в нем заключается от нашего времени уже далекий, замкнутый в себе, довершенный классицизм, совершенство симфоническое, которому в судьбах музыки не суждено повториться. Но из высших эпигонов Бетховена в симфоническом стиле ни в Мендельсоне, ни в Шумане в числе их оркестровых произведений нет ни одного, которое могло бы стать наряду с «Арагонскою хотою». Мне случилось слышать мнение некоторых немцев, что эта пьеса ведь не симфония же, ведь это просто испанский танец (в сущности, даже мелодия вульгарная, воксальная, похожая на качучу, на болеро и т. д.), что это не «изобретение» Глинки, а только эффектная «аранжировка» данных мотивов. Удивительно разумное мнение! От Глинки, который в деле композиторском кое-что смыслил, я лично слыхал: «Создаем не мы; создает народ; мы только записываем и аранжируем». В таком смысле вся опера «Жизнь за царя» - только «аранжировка» из русских песен и польских мазурок; «Камаринская» -только аранжировка простонародного плясового напева. Но точно в таком же смысле, не забудьте, и оперы Россини - только аранжировки из итальянских простонародных мотивов; квартеты Гайдна и многое в симфониях Бетховена-все только аранжировки плясок да песен.

 

http://yota-system.ru - сайт, предлагающий проведение интернета за городом в коттеджи. Про усиление сигнала yota lte вы сможете узнать прямо сейчас, пройдя по ссылке, указанной выше.

 

Здесь, в этой чудной Испанской увертюре, ослепительное богатство изобретения брызжет в каждом звуке. Что за колорит! что за развитие! что за сила! что за великолепие! Срединной разработке со всею «злобою» оркестра (как сам Глинка любил выражаться), где все кипит какою-то дикою, полу африканскою энергиею, в параллель из всей существующей на свете музыки могут идти только бетховенские развития в финалах Седьмой и Восьмой симфоний (образцы, на которые Глинка постоянно любовался в восторге).

 



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты