По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

26 сентября 2014

Излюбленные Оффенбахом

Композитор переносит в театр большой музыкально-драматической формы многое, что до него являлось достоянием лишь кафе-концертной эстрады, культивировавшей музыку весьма широко. В парижских кафе-концертах все было современным: и песенки, и игровые сценки, и танцевальные номера. Именно там, а также в популярных в ту пору балах-маскарадах современный танец, обязательно включающий кадриль с бурной капканной концовкой, был непременным, наиболее привлекательным моментом.

Ныне все это перенесено в театр. Большие оперетты    Оффенбаха 60-х годов насыщены многими элементами, которые до того составляли собственность эстрады. Подобные эстрадные номера получили действенное назначение, органически вошли в драматургию произведения, стали двигателями сюжета или характера. В   оффенбаховском   спектакле все они располагали совершенно   новой современной основой и по характеру мелодии, и по приемам гармонизации, и по прихотливым, подчас очень сложным модуляционным, и, наконец, по чрезвычайно   динамической   оркестровке, и потому-то языком сегодняшнего дня музыка раскрывала   подлинную   природу сюжетики этих произведений.

 

Ищете кафе у Лубянки? Переходите на наш сайт и смотрите адрес кафе.

 

О чем бы ни шла речь в его опереттах, язык, формы, какие Оффенбах применяет в своих партитурах, насыщаются вполне современным звучанием. Это сказывается в частности, в особенностях тематизма лирики Оффенбаха. В большинстве случаев она опирается по преимуществу на бытовую «chanson», какая процветает на парижской эстраде, и если композитор имеет дело с сюжетом «иноземного» характера, его герои будут в лирике изъясняться, скажем, языком испанцев, но одновременно в него проникнут черты французской бытовой песни середины XIX столетия. «Иноземному» исходному материалу он придаст отточенность, блеск и изощренную прихотливость ритмической основы.

Оркестр Оффенбаха нельзя сопоставлять с оркестрами таких его современников, как Лист или Вагнер, здесь он покажется старомодным и чересчур уж простым. Но и не следует этого делать. Нужно соотносить его с оркестром комической оперы предшественников, и тогда можно будет полностью оценить скачок, который он совершил по сравнению с Аданом, Гризаром и даже Обером. Нужно сопоставить оркестры Оффенбаха и таких его современников, как Гуно, Тома или Делиб. И тогда окажется, что Оффенбах в отношении современности музыкального языка не отстает от них.



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты