По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

12 октября 2011

Как разрешить возникшие при реорганизации предприятия проблемы

Если компания  решила заняться реорганизацией, то в основном она не перестаёт работать, а  старается просто изменить вид своей деятельности. В этом случае руководителям предприятия нужно осуществлять довольно сложную операцию  по оздоровлению бизнеса. Можно рассмотреть несколько  проблем, которые возникают  в процессе реорганизации.

Первая проблема. Апатия. Принято решение о реорганизации фирмы,  соответствующие документы согласованы, но далее ничего не происходит. Чтобы избежать такой застойной ситуации нужно правильно распределить необходимые  ресурсы и организовать процесс, связанный с  управлением изменениями. Такая работа должна быть основана на следующих принципах.

 

Во-первых, должен быть создан проектный офис, определены цели, задачи  и сроки их исполнения, назначен руководитель проекта, который должен быть наделён соответствующими полномочиями.  После этого следует утвердить бюджет проекта и фонда мотивации для работников проектного офиса и  персонала реорганизуемых фирм. Кроме всего, необходимо осуществлять ежедневный контроль в соответствии со стандартными отчетными шаблонами.  Работа сотрудников проектного офиса должна осуществляться не только по результату, но и на упреждение. 

 

Вторая проблема. Менеджеры проектного офиса определились, как начать реорганизацию путём присоединения, но, несмотря на это, происходит сопротивление изменениям, в результате чего начинается массовый уход  более квалифицированных кадров. Единого рецепта, как удержать ситуацию под контролем, здесь не существует. Можно дать только несколько общих рекомендаций.  В первую очередь, нужно попытаться  откровенно идентифицировать людей, интересы которых могут быть ущемлены.  После этого надо принять отдельное решение по каждому  из руководителей, определившись, кого именно и в каком статусе вы хотели бы видеть в составе новой команды. Тех, кому будет возможно остаться, нужно вызвать на отдельные переговоры для того, чтобы  поговорить о гарантиях условий труда и мотивационной схеме. Тем же, с кем предстоит расставание, нужно всё популярно объяснить и предложить соответствующую компенсацию.

 

 Во вторую очередь, следует применить иную схему для персонала среднего  и нижнего звена. Для разъяснения им сложившейся ситуации нужно провести более широкую кампанию, которая будет заключаться в:

  • разъяснительной работе, которую должны  начать со своими подчинёнными руководители  подразделений;
  • выпуске информационных материалов;
  •  непосредственном вовлечении  самих сотрудников в процесс реорганизации;
  •  проектировании новых бизнес-процессов и  новых оргструктур;
  • создании карьерных стимулов для особо активных сотрудников;
  • своевременном выполнении своих обязательств перед персоналом.

Третья проблема.  Соблюдены сроки реорганизации в форме присоединения,  все бонусы выплачены, но система не работает.  Главная причина заключается в различие корпоративной культуры и бизнес-моделей.  В результате может произойти жесткое сопротивление  со стороны персонала, многочисленные увольнения и парализация  предприятия.  В этой ситуации можно решиться на более радикальный шаг и предпринять быстрые и жёсткие меры  в виде  замены ключевых менеджеров и  замены клиент-менеджеров.  Закончить этот процесс следует проведением  мероприятий по коммерческой и информационной безопасности.

 



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Бывали ли Вы на Кубе?
Да, бывал (-а)
Нет, но планирую
Нет, не плинарую

        Голосовать
   
Результаты